А рецензию писать просто неохота. Не уровень, ИМХО. Да и вообще от Вудхауза в спектакле ничего нет, ergo вряд ли стоит его обсуждать на этих страницах. Если в сериале чувствуется какая-никакая ответственность перед, по меньшей мере, уважаемым автором, то в спектакле - никакой. Такое ощущение, что Вудхауза никто из занятых в спектакле хороших актеров, режиссеров и проч. не читал, а если и читал, то в плохом переводе. А в плохом переводе от ПГВ остается сюжет, непонятно-неуместное умничанье Дживса на жаргоне третьеразрядного чиновника и попытки плоского юмора (а также бесконечные "парни", "в шоке" и т.п.)
Пара наблюдений:
Партер был ну, скажем, наполовину полон. А после антракта и того неполней.
Встретил в антракте знакомого.
-Ну, как? - говорю.
-Ну, так... нравится в общем, - отвечает, - странно, что уходят люди.
-А ты Вудхауза-то читал?
-Не-а.
Судя по всему реквизиторы потеряли трость Далии, и при первом появлении она бодро скакала по сцене, опираясь на клюшку для гольфа. Ну, как клюшку... на такую сборную конструкцию, что продается в киосках типа "Союзпечать". Впрочем, ко второму акту трость нашли.
Затем ту же самую клюшку вручили Бассету и отправили его на второй план делать вид, что он играет в гольф. Это был ужас и святотатство. У меня чуть инфаркт не случился, когда я увидел эту гнусную пародию на благороднейшую из игр в исполнении популярного артиста, фамилию которого я позабыл. В учебниках гольфа пишут, что при исполнении драйва можно сделать всего двадцать три ошибки. Пусть бы авторы этих учебников посмотрели на Бассета - pretty silly they would look. Двадцать три... my left foot! Да начнем с того, что он пытался сделать драйв паттером... А уж какая шведская гимнастика ... Одним словом this nuisance must stop at once.
Что предстало взору затаивших дыхание зрителей, когда только-только дали свет, и спектакль должен был вот-вот начаться? Дживс в отвратительно мятых, если не сказать больше, брюках. В принципе, с этого места можно было уходить, но потом Дживс выдал какую-то реплику и стало понятно, что на постановку Вудхауза здесь никто не претендует, поэтому можно расслабиться и досмотреть.
Очень не хватало ювелирной работы с мельчайшими деталями, чем собственно славится ПГВ. Мятые брюки Дживса и цирк с клюшкой для гольфа из этой серии.
По окончании действа из толпы донеслась фраза:
- Очень хорошо. Не затянуто и без лишних диалогов.
Наверное, так и было.
Впрочем, кое что и понравилось. Понравился Егор Бероев - ИМХО в этой роли он не испортил бы и очень хороший спектакль по ПГВ. Понравилось музыкальное сопровождение и почти поставленные движения.
Кстати, если об актерах говорить, то они все молодцы, наверное. И режиссер, скорее всего, тоже. Просто пьеска попалась убогая. Образ Вустера получился пошловат, А Дживса - вообще за гранью. Так это в традиции у нас: текст Н.В. Гоголя, автор спектакля - Ник.Сестрин (с)
А я вот ни разу не ходил, но тоже свою рецензию напишу.
Когда-то давным давно был такой период, когда я ходил в театры.
Потом пару раз попал на плохие спектакли и перестал ходить.
Вернее они может были и не плохие, просто...
мне показалось я понял как они делаются.
Спектакль в настоящий момент, это товар, в нем есть какие-то шутки чуть поумнее, есть обязательно - поплоще.
И что самое неприятное есть такое ощущение что набор таких шуток рассчитывается и вставляется намеренно.
Спектакль становится похож не на то, что хотел сказать автор (я имею ввиду хотя бы автора пьесы), а на то, что мог бы хотеть увидеть зритель.
Т.е. налицо наличие некоего "продукта".
И это тем более неприятно, если читал или видел оригинал и есть с чем сравнивать.
Про толстого Берти -
есть такой известный образ Карлсона/ВинниПуха/Фальстафа.
Человека привыкшего вести гедонистский образ жизни, старающегося ни в чем себе не отказывать и старающегося не обременять себя излишними моральными обязательствами.
Я думаю, в таких вещах надо писать не "по мотивам", а "фантазия на тему".
Я когда-то смотрел "Леди на день" в театре Пушкина (с Бочкиным), после книги Руньона (хотя рассказ может и не прямо....), и после фильма "Пригоршня Чудес" знаменитого Капры это было смотреть просто невозможно, хотя если человек не читал то и не смотрел это, то на спектакле даже смеялись.
Про актеров - у меня такое дурацкое ощущение что где-то на форуме я уже писал каких бы актеров хорошо увидеть и именно они в спектакле и появились. Только Спиваковского я бы на роль Дживса не ставил.
К слову он как и Бероев мог бы замечательно сыграть Гасси.
Автор bobbie
Время 2006-06-19 13:31
а как же Донеллан? "Двенадцатая ночь" в театре Пушкина? это стоит посмотреть, поверьте