Да, это проект Тома Хэнкса,
(суля по всему он вложил в него свои деньги, и честно говоря я завидую тому как он распорядился своими миллионами).
3D потому что фильм как я понимаю изначально снимался для того чтобы его смотреть в объеме.
Каждый кадр создан для того чтобы человек "прочувствовал пространство".
Камера постоянно "плавает" и делает "наезды" так что твой нос оказывается в нескольких сантиметрах от какой-нибудь поверхности.
Пример:
улетает из вагона билет - кружится по простроам (по всей видимости Сибири), падает на снег, поднимается в воздух от вихря вслед за пробежавшей стаей волков подннимается высоко вверх там его подхватывает орел несет сквозь ущелья к себе в гнездо оттуда оно падает вниз попадает в снежный ком ком разбивается оно попадает под тот же парово летит между рельсами и его днищем задевает об ногу бомжа-безбилетника и залетает через окно в тот же вагон где прилепляется к вентиляционной оттдушине.
И все это время камера неотлучно слеудает за ним.
В чем еще принципиальное отличие 3D -
вот приходит поезд - перед носом его одна часть, поворачиваешь голову налево - там улица,
направо - и видишь там в дали кто-то с него сходит.
В обычном кино оператор никогда не смог бы снять как главный персонаж где-то что-то делает на дальнем плане в углу кадра, хотя бы потому что он будет не в фокусе.
Получается так что зритель "тупо" смотрит в центр где и происходит "все самое главное", т.е. в обычном плоском кино он знает что ему ничего не надо делать все само возникнет перед глазами.
А когда Вы сидите перед здоровенной стеной в цетыре этажа и в каждом углу ее как в жизни может что-то происходить...
Короче это надо видеть и чувствовать.
Я в шоке ото всего - от снега, от поезда, от официантов которые там танцуют, от эльфов, от самой дороги, от машинистов, от зверей и птиц, от эльфов и их города...
А эффектов там много
к примеру смотришь на мальчика который читает книгу сквозь текст книги,
т.е. в начале видишь буквы а потом сквозь них как он их читает.
Или как он стоит на льду а ты на него смотришь из подо льда,
или когда с кем-то говорит САнта камера находится в двух сантиметрах от его шапки и ты буквально чувствуешь ее мех...
Опять же очень приятная музыка, (очень часто в стиле Френка Синатры и начала ХХ века).
А насчет жидкости сценария - покажите мне лучший сценарий.
Сценарий очень четкий.
Сам фильм правда сильно напоминаетт компьютерную игру, но по всей видимости Том Хэнкс счел что хороший фильм должен взять максиммум хорошего от компьютерной игрушки.
В общем, мой выбор такой
- я был в восторге от "Питера Пэна",
(кстати, он начинается очень похоже - вообще заснеженный вид крыш и полусказочного города с высоты полета вороны на меня действует парализующе).
А от Полярного Экспресса я в восторге совсем.
Некоторые позволяют себе (совершенно безосновательно) утверждать что некоторые сцены я смотрел с открытым ртом, такого конечно не было, но вообще я бы даже не удивился.