Вход не произведенThe Russian Wodehouse Society
Форумы Главная Помощь Поиск Вход
Начало Тема Форум Российского общества Вудхауза / О П.Г.Вудхаузе / Ответ AN: о "серьёзных вопросах" в юмористике
- - Автор vitaly Время 2003-12-19 15:41
Это ответ на удалённую статью - пока я писал его, статью стёрли. Чтобы не пропадало, помещаю здесь.
По-моему, тут немного сложнее. Нельзя ставить в литературе заслонки и перегородки: вон там для вас серьёзная литература, "Анна Каренина", "Как закалялась сталь", вон там про нравственность будете говорить и про девушек рассуждать. А здесь, мол, вам не тут, здесь Юмористика, и значит, важно только то, чтобы было смешно. Всё-таки Вудхауз - не "Том и Джерри", он посложнее немного, поглубже.
- Во первых, всегда симптоматично, что именно человек находит смешным или забавным - допустим, у Вудхауза юмор, и у Саки (Манро) тоже юмор, тем не менее Саки как-то более жесток, безжалостен к своим персонажам, он проделывает с ними такие вещи, которые Вудхауз себе не позволит. (Или вот сейчас есть такой Том Шарп - вообще кошмар, на мой взгляд). Вудхауз к своим персонажам добр, он сам их жалеет.
- Во-вторых, Вудхауз писал для массового читателя, и не мог не считаться с его взглядами на мораль (в интерпретации издателей) - т.е. даже если бы он захотел, он не мог бы в "Сатердей Ивнинг Пост" напечатать роман, где главный положительный герой безнаказанно совершает явно безнравственные и неодобряемые обществом поступки, и торжествует. А следовательно, по мнению Вудхауза и его издателей образ действий Вустера был нравственным, во всяком случае - оправданным.
- В третьих, то, о чём человек находит нужным и возможным писать, всегда как-то связано с его жизнью. Не так прямо - мол, у него герой убил старушку, значит, он сам всю жизнь мечтал убивать старушек - но какая-то связь с его жизнью - или лучше сказать, переживаниями - всегда есть. Особенно, если он пишет об этом снова и снова. Конечно, он выдумывает сюжет из головы. Но откуда он взялся у него в голове?
Исходное - - Автор Lokki Время 2003-12-19 15:51
А нельзя ли поместить сюда то, на что Вы отвечаете, хотя бы в Вашем изложении? А то не совсем понятно. Вообще, кто же спорит - даже у создателей Тома и Джерри много чего в голове было, и кому-то, наверное, небезынтересно было бы проследить, как тот или иной ингредиент сознания авторов отразился на характерах и морали персонажей. А уж Микки-Маус - тут и говорить нечего, сложнейшая ведь психология! Взять хотя бы отношения с Минни (так её звали, кажется). И как они нарисованы, сам выбор пропорций и цветовое решение, тут же все комплексы автора можно при желании проследить, богатейшая тема и совершенно неисследованная при том. Не на одну диссертацию...
Исходное - - Автор vitaly Время 2003-12-19 16:07
*А нельзя ли поместить сюда то, на что Вы отвечаете, хотя бы в Вашем изложении? А то не совсем понятно.*
У меня этой реплики нет, там сказано, по-моему, примерно в таком смысле:
- Не надо вчитывать в книги Вудхауза нравственные и психологические проблемы, которых там нет, для этого есть "серьёзная" литература, а юмор пишется для того, чтобы было смешно. Например, когда в "Двенадцати стульях" Бендер обманывает Воробьянинова, ни ему, ни авторам не интересна нравственная сторона вопроса.
Исходное - - Автор AK Время 2003-12-19 16:32
Ну что ж, высказывание вполне осмысленное и уж во всяком случае достойное обсуждения. Это не оффтопик, здесь нет ни неуважения к Вудхаузу, ни нецензурной лексики, ни политики. И никакой резкости типа "и вам не дам", "фигнёй занимаетесь" etc. Чисто литературоведческий вопрос о юмористическом жанре и степени его серьёзности. Кто-то считает, что "оно там есть", а кто-то - что "его там нет". Сторонники первой точки зрения начинают обсуждение оччень интересным (хотя и не новым) способом - стирая доводы оппонента и предлагая вместо них свою, куда более вульгарную интерпретацию, на которую, естественно, "нечего возразить". Ваше мнение?
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-19 16:43
В любом случае бестактно влазить в разговор и говорить что то, что вы здесь обсуждаете не имеет никакого смысла.

Если хотите, начну чморить все ваши сообщения и мысли, - не думаю что вам это понравится.
Исходное - - Автор AK Время 2003-12-19 16:51
На это можно было ответить, объяснив, что смысл обсуждать это есть. А стирание сообщений сразу вызывает подозрение, что у стирающего просто нет других аргументов. И те, кто читает форум, оказываются в глупом положении. Пусть кто-то влез в разговор и сказал, что тема не имеет смысла. Это просто хороший повод поговорить и даже развить и усилить тему. Зачем же сразу стирать?
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-19 19:26
Александр, Вы никогода не задумывались, что на некоторые сообщения лучше не отвечать?
Дабы не плодить количество глупости и озлобленности и недопонимания в этом мире?

По-моему я уже все четко объяснил, (с примером урока литературы).
Если тот пример не достаточно красочен, вспомните речь шарикова:

- а не правы они все?
- кто все?
- да, ленин с кауцким.

---
возможно, действительно не правы, но я не думаю, что с шариком тогда столило вступать в полемику.

В любом случае, на сентенции типа "вы здесь чем-то не тем занимаетесь", я привык отвечать кратко и прямо.

(Жаль, но наверно не вспомните диалог Криса из Великолепной Семерки, когда он говорил, что он готов принять и простить многое, но того, который скажет, что они здесь все фигней занимается он сам же первым пристрелит на месте).

Что я еще не люблю,
я не люблю когда меня втягивают в разговор и заставляют оправдываться.

К примеру, у меня нет никакого желания общаться с АН и участвовать с ним в беседе. Он это знает, однако с упорством дойсным лучшего применения пытается зачем-то со мной спорить.

Если Вы считаете, что каждый имеет право начинать спорить с другим и в этом видеть цель своего присутствия на форуме, то я позволю с вами не согласиться,
потому как мне грустно смотреть как на форуме можно спокойно обсуждать только кто что и как хреново перевел, все остальное моментальное осмеивается изгаживается и оспаривается.

у меня нет никакого желания общаться с бабой ягой, которая всегда против, и я этого делать не буду.
Исходное - - Автор vitaly Время 2003-12-19 19:51
Я иногда задумываюсь, что было бы логично сообщения, подвергающие сомнению существование обсуждаемой проблемы, выносить в отдельную тему*. Чтобы в одной теме обсуждали, "Почему грифоны питаются юными девственницами", а в другой - совершенно отдельной - "Существуют ли грифоны". Потому, что с одной стороны это два разных, несвязанных вопроса, и второй вопрос только запутывает изучение первого. (Скажем, совершенно непонятно, как обсуждать первый, если второй уже решен в отрицательном смысле). С другой стороны, от сомнения в существовании проблемы (или даже отрицания этой проблемы) до лозунга "Вы тут фигнёй занимаетесь" - дистанция огромного размера. В известном смысле, такое сомнение - естественная реакция любого последовательно мыслящего человека. "Почему конопатый убил дедушку лопатой?" - "А разве дедушка мёртв?".

*Как в настоящем случае.
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-19 20:02
Абсолютно согласен!!!

Потому как всегда найдутся умники с вопросом "а был ли мальчик?".

Пусть они задаются этим вопросом в отдельной теме.

Я считаю так - если уж принимаешьучастие в обсуждении вопроса - вводные данные принимаются априори, именно как вводные данные, чтобы уже на их основе делать какие-то свои суждения.

Это все равно что встать на уроке физики при объяснении законов Ньютона и на весь класс крикнуть "неправда все это!" Да, неправда, да существует теоряи Энштейна, (которая в свою очередь может быть не всегнда верна), но зачем же....?

В общем, мне не нравится, когда звучит опера на тему:
"а почему на сайте Вудхауза мы переводим (обсуждаем и т.п. и т.д) только вудхауза?"
"а почему кто-то дуимает что вудхауз хороший писатель? - авно а не писатель"
"а что вы вообще все тут делаете, ведь это же все идиллия , это все обслуга буржуазии - это все для тупых"
и т.п.

Поэтому я отвечаю, - мальчик точно был.
Исходное - - Автор gmk (Учредитель) Время 2003-12-19 20:13
Согласны, так выносите в отдельные темы. Тут такая возможность у админа есть.
Я со своей стороны также призываю: лучше открывайте новые темы, а не дописывайте в старые. Еще и потому, что потом много лишнего загружать приходится.

Сожалею, что из-за отсутствия времени лишен возможности принять активное участие в дискуссиях последних дней. Хочу только заметить, что совершеннейшая ошибка сводить творчество Вудхауза просто к юмористике. Юмористов в мире пруд пруди. А Вудхауз один. И англоязычная публика любит его не за это. Ну, скажем, не только за юмор.
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 20:21
Кстати, что еще приятно.

Вчера был на вечере куртуазных маньеристов. Был там поэт Адександр Скиба,
так он мне руку жал, говорил спасибо что познакомил его (а через него и его семью) с Вудхаузом.

Мне было очень приятно, (приятно не то слово), (хотя и немеого неудобно, - как будто я что-то такое особенное сделал).
Исходное - - Автор A.N. Время 2003-12-20 08:10
.
Исходное - Автор gmk (Учредитель) Время 2003-12-21 02:11
Это Вы что имели ввиду?
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 19:31
что я еще хочу сказать,
мне почему-то хочется, чтобы форум был приличным местом,
чтобы здесь велись интересные разговоры.
И разумеется, мне не нравится, когда я вижу когда все скатывается к черт знает чему.
Я понимаю, что может быть у вас есть на это своя точка зрения, но я (для себя) вижу в какюу сторону и как может развиваться общения на сайте, впрочем так же ясно как и то, в какюу сторону и как оно происходило до настоящего момента.

Я остаюсь сторонником что одно гнилое яблоко может потить всю корзину, и я не собираюсь облизывать всю гниль, которую он выделяет.
Если же Вам нравится гнильца, заведите отдельную тему "для гнильцы", или "отхожее место", и там, как говорит Михаил, выпускайте "пар", (ну или что хотите).
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 19:38
Еще про стирание сообщений.
На все сообщения не наотвечаешься.

Как бы вы отнеслись если бы у вас на двери постоянно что-нибудь писали про вас?

Стирали, оставляли или (как, судя по всему вы предлагаете), отвечали бы там же????
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 19:43
и еще - почему стоит стирать и не стоит отвечать.

Потому что я всегда отвечу жестче чем было написано.
Если будет ответ, то и с моей стороны - тоже.

Поэтому зачем начинать эту "гонку вооружений"?
Она бессмысленна, хотя бы потому что а) ведет к конфронтации, б) очевидно, что я никогда не оставлю без ответа то, что считаю оскорбительным для меня либо для здравого смысла.

Поэтому, человек у которого есть сображалка, никогда не напишет то, что мне потом придется стирать, а если у него соображалки этой нет, то с ним и говорить не о чем.
(или я не прав?)

Если же вам интересна так сказать подоплека всего дела, то она такова, я считаю, что есть личности адекватные и есть неадекватные (литературно выражаясь), с первыми диалог возможен, (и как правло бывает интересен и прлуктивен), со вторыми невозможен и абсолютно непродуктивен. Вот так я к этому отношусь.
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 15:52
собственно я написал только что об этом в "удаленной статье".

И мне вот еще что подумалось:
Если в книге ничего нет, то как ее можно читать?

Если кто-то считает, что книги можно читать и они интересны именно тем, что в низ ничего нет, я считьаю такую точку зрения через чур парадоскальной.

Какая бы форма ни была - интересно (для нормальных людей) так или иначе содержание, то есть мы читаем помимом веселой формы еще и то, что за нею стоит.
Потому что, как мне кажется, нормальный человек будет с радостью обащться с веселым и интересным человеком но никто не будет общаться с веселым и "пустым".

А раз мы Вудхауза все еще читаем, (по кр мере некоторые из нас), то наверно все-таки имеет смысл.
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 15:57
Кстати, Вудхауз сам писал в одном очерке о проклятии юмористики как легкоко жанра.
Если ты пишешь легко и весело, то значит и сам ты дебил и тексты у тебя дебильные ичитают это только дебилы и уж нобелевку за это точно не дадут.

Хочешь получить нобелевку - пиши что-нибудь грустное и занудное, - там точно много правды жизни.
(По этому поводу вспоминается новое стихотворение Степанцова с советами как и о чем писать).
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 15:59
дело даже не в сюжете,
а в том, какие жизненные проблемы перед кем встают и как и кто их решает.
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 16:14
вот еще что хотел сказать (да и уже говорил)

Был такой фильм 200 сигарет, и Адекс Экслер написал примерно сдеующее: "Не пойму, почему кто-то считает этот фильм знаковым и даже культовым.... Точно также он мог быть назвать не 200 сигарет а 20 стаканов или 200 спичек".

А мне на это всегда хотелось ответить, (и даже не столько именно про этот фильм): раз этот фильм кто-то считает знаковым, значит в нем может быть все-таки что-то есть? Если автор навзал фильм не 200 спичек а 200 сигарет, то может быть он это сделал не случайно? Ну так как вариант.

Мне просто не нравится читать сообщения на тему "все это чушь, и обсуждать здесь нечего и вообще вы ханимаетесь фигней".
На такие сентенции мне действительно ответить нечего.
Исходное - - Автор A.N. Время 2003-12-19 16:36
Да это все ясно, ей-богу (но спасибо, Вит., за ответ). Я просто к тому, что не стоит очень серьезно относиться к «характерам» у Вудхауза. Не бог весть какой психологизм. Мне кажется, психологизм юмористике во многом противопоказан. Как только начинается психологизм, начинаются настоящие жизненные коллизии, если не трагедии, и тут уже не очень-то до смеха. Поэтому юмористические герои всегда несколько ущербны. Чтобы создать идиллическую обстановку, приходится отказаться от (если хотите) «полноты бытия».
Собственно, я к тому, что дилеммы вроде «чуткость или слабость» меня несколько убивают. У старика Вудхауза таких проблем не встает, никаких моральных перипетий вообще не возникает. (Хотя импровизировать на этот счет никому не запрещается.) Мы читаем об этих брошенных девушках и тут же весело о них забываем. Если вы начинаете задумываться над их судьбой (чего в авторском замысле не предусмотрено), значит вы разрушаете идиллическую беспечность. Значит рушится все гармоничное невесомое здание. Вустер не чуткий и не слабый, да и не «добрый» – он просто славный малый и идиллически беспечный. А что сверх того – то от лукавого.
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 16:42
Разумеется, я использую В. как повод задуматься.
Никто не собирается буквально копаться в персонажах.
(О сехматичности которых я сам раньше и говорил).

Я просто сказал - если кому интересна тема - давайте обсуждать,
если кому НЕ интересна - не мешайте - обсуждайте другое.
Исходное - - Автор vitaly Время 2003-12-19 16:45
Задумавшись над судьбой "брошенных" Вустером девушек, можно вспомнить, что ни одну из них Вудхауз не оставляет у разбитого корыта, а очень старательно подбирает более подходящего жениха, часто нескольких. Не помню, правда, нашелся ли жених для Гонории Глоссоп, но, во первых, эта леди написана так, чтобы не вызывать симпатии, а во вторых, ни у кого не остаётся сомнений, что она сама кого захочет, того на себе и женит (если Дживза рядом не окажется). Это ведь не как в эксцентрической комедии, где от неугодных персонажей избавляются, сбросив со скалы или заколов зонтиком. В процессе "бросания" если кто и остаётся скомпрометированным - то, как правило, сам Вустер.
Исходное - - Автор kdm Время 2003-12-19 17:43
Такое впечатление, что сюжет с неправильной невестой довольно часто встречается в английской литературе. Интересно сравнить, как выкручивались герои до Вустера. Вот у Джейн Остен этот, не помню, как звали, его еще в кино Хью Грант играет - ему пришлось так огорчить родителей, что те лишили его наследства, после чего девушка сама расторгла помолвку. А Пиквик тот и вовсе в тюрьму сел, чтобы не жениться. Короче, мой вариант толкования: отделаться от невест хотели все и всегда, просто у них не было Дживса.
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-19 19:15
Я вот сейчас силюсь вспомнить, кого читал и уважал Алан Милн.
Не Джейн ли Остин?
(могу шибаться, ибо не читал).

- Сообщение толковое, инофрмативное.
(я сейчас переквалифицирюсь, и вместо того, чтобы обсуждать саму тему, буду как менее сознательные элементы обсуждать все кроме темы).
Исходное - - Автор Emma Время 2003-12-22 18:32
Насчет Милна не знаю, а Честертон о ней неплохо отзывался. Хотя кто-то сочтет ее, как и Вудхауза, второсортной литературой. (Фи! дамские романы) Но мне она симпатична за ироничность и юмор.
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-22 18:37
насчет Милна вообще мало кто знает. :(
Исходное - Автор Emma Время 2003-12-22 18:47
Почему :( ? Займитесь просвещением, идите в народ :)
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-19 19:35
Кстати! Первое путное сообщение за последнее время!

Меня тоже это всегда порожало и даже не насчет девушек а насчет "злодеев"!

У Плама даже самому отъявленному злодею все равно везет! Его даже в тюрьму никогда не сажают и очень часто он получает даже какие-то свои дивиденды, (пусть и не те, на которые рассчитывал).

Меня это вначале поражало, а потом стало радовать. И воо опять же об отличии менталитетов. Казалось бы враг должен быть раздавлен и повержен, (и вообще - вот тут враги - тут "свои", тут "хорошие девушки", тут "плохие").

Можно спорить о том, насколько хорошо получились те книжки в которых даже "плохим" девушкам везет, но тот факт, что в некоторых из них главный герой женился не на самой красивой (и при этом самая красивая выходила замуж за кого-то еще), имеет место.

Это все безусловно интересно, красиво иеет мораль, (что вероятно отличает Плама от Тома и Джери), и как я уже говорит "приообетает Вудхаузу заслугу".
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-19 19:55
"Вустер не чуткий и не слабый, да и не «добрый» – он просто славный малый и идиллически беспечный. А что сверх того – то от лукавого."

------
- угу, его просто нет. Он вымысел, фикция. таких людей не бывает. Чтобы не работали, а имели деньги, чтобы за них все решали умные слуги, чтобы на каждом углу за них пыталмсь выйти замуж девушки а они от них бегали. Это все плод воображения "дедушки Плама".
-----

- вот против таких мыслей я и борюсь, так как эта позиция мне противна. Я писыла об этом много раз и в разных темах. И мне до боли в зубах надоело отвечать на этот бред.

Скажу наверное в тысячный раз. В этой жизни возможно все.
В том числе и то, о чем пишет Плам.

А именно - заниматься любимым делом и быть сытым одетым и любимым.
(Есть конечно люди, которые думают, что настоящие "умные" люди всегда бедны несчастны нелюимы и злы. Такая точка зрения, к сожалению в нашей стране получила слишком большое распространение и подчас ее приходится слышать даже от очень милых людей, но я, (интересно, неужели один?) с ней как-то не согласен).

На мой взгляд, Вустер (и другие герои Вудхауза) не менее реальны чем... ну скажем те, о которых можно прочитать в газетах.
Исходное - Автор A.N. Время 2003-12-20 08:12
.
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-19 20:06
кстати, если не изменяет моя дырявая память,
однажды я давал на перевод отрывок именно из этой статьи (где Вудхауз пишет о юмористике и юмористах).
Исходное - - Автор Pushistik Время 2003-12-20 01:35
Интересно, а кто и когда говорил, что "умные" обречены бегать в шкурах, не мыться и грызть сухую корку?
Просто утонченный интеллект и финансовый гений -- почти что два разных полюса, дополняющие друг друга реже, чем снег и пески Сахары.
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-20 01:46
Это Вы что-то умное сказали...
нам так сразу не понять.
Исходное - Автор Pushistik Время 2003-12-21 05:55
Да где уж вам! Чай по десять академиев проглотили. А мы-то, псковские казаки, колодезного роду, -- больше по картошке...
Исходное - - Автор Gentleman Время 2003-12-21 04:31
"Писатель ставит проблемы" - этот, штамп, как мне кажется, не ко всем писателям подходит. Есть такие (Достоевский, и вообще многие русские), которые вопросы (проблемы) именно ставят. А такие, как Честертон - скорее наоборот, на вопросы отвечают. Творчество Честертона - это такой большой манифест. Изложение твердой точки зрения автора по глобальным вопросам (а не приглашение читателю подумать, как у Достоевского).

И вот ПГВ тоже вопросов, на мой взгляд, не ставит. А его вселенная - это ответ на вопрос: "Ты (Вася, Петя, Саша, Маша, Джордж Уокер)" куда бы хотел уйти? В каком мире пожить?" Другой (а, по сути, тот же самый) важный вопрос, на который ПГВ отвечает - это "Кто такой человек?"
Его несимпатичные персонажи вызывают симпатию (шикарный пример: Данстабл). То есть утверждается, что природа человека - добрая. Человеку по свое природе не свойственно убивать старушек топором.
Исходное - - Автор vitaly Время 2003-12-21 12:19
Я сказал бы, что Данстабл говорит несколько о другом. Никак не могу признать, что природа Данстабла (или Роско Бэньяна, если на то пошло) такая уж добрая. Представьте, каких дел натворил бы человек его образа мыслей и действий в романе у другого автора. Или в жизни. У Вудхауза ему мешает развернуться не собственная добрая природа (где это его хоть раз остановили угрызения совести?), а окружающий мир и окружающие люди, как хорошие, так и не очень. Т.е. либо сам его мир так устроен, что ограничивает распространение зла (скажем, как организм ограничивает распространение инфекции), либо хорошие люди всегда обманут, зашантажируют и обворуют плохих.

У Аркадия Аверченко есть рассказ про одного господина, первоклассного негодяя: он и шулер, он и растлитель юных гимназисток, он и шантажист по переписке - но его махинации постоянно срываются благодаря тому, что у него есть камердинер - мелкий жулик. Напишет он шантажное письмо - а камердинер марку украдёт, и письмо в помойном ведре утопит, пригласит к себе на квартиру гимназистку - а камердинер выманит у неё последний рубль, и за этот рубль всё про своего барина расскажет.

Относительно проблем - в отличие от Достоевского и Честертона, Вудхауз, по-моему, вообще не озабочен в своем творчестве вопросами мировоззрения и смысла жизни. Конечно, у него есть мировоззрение (оно у всех есть), и оно отражается в его романах (иначе и быть не может), но он, КМК, не ставит читателю никаких вопросов, и не пытается читателя в чём-то убедить. Хлеб можно печь не только с целью накормить голодных, а просто потому, что ты хороший пекарь и у тебя пекарня. Результат, в сущности, будет тот же.
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-21 13:38
Интересная мысль, что все люди по природе злые, а сдерживает их лишь злость других,
(то есть если бы не высокие штрафы и перспактива тюрьмы, каждый был бы способен на многое).

Мне такая мысль и самому раньше в голову приходила.
Но мне (именно читая рассказы Вудхауза) прихоило в голову, что люди не достаточно плохие. Казалось бы при всей схематичности его персонажей могли бы сушествоать какие-то явные абсолютные злодеи.

А полчается так, что есть "несколько игроков", которые "играют на одном поле". ПОтому как приемы того же ДЖивса да и наверно очень многих других "положительных" персонажей весьма сомнительны с моральной точки зрения. А если это так....

В общем, мне показалось, у Плама нет совсем плохих людей, - есть люди, которые оказались не в эпцентре повествоаания и если бы он захотел ту же самюу книжку можно было бы переписать под другого персоанажа, (если бы он был Гамлетом а не Розенкранцем и Гильдестерном, то есть не пассивным а активным).
Исходное - - Автор Gentleman Время 2003-12-22 03:54
<<Но мне (именно читая рассказы Вудхауза) прихоило в голову, что люди не достаточно плохие. Казалось бы при всей схематичности его персонажей могли бы сушествоать какие-то явные абсолютные злодеи>>

Мне кажется, что именно это - т.е. то, что нам что-то приходит в голову - и есть показатель того, что Вудхауз - это серьезная литература. А то, что нам в голову приходит примерно одно и то же :)))) - значит, мировоззрение ПГВ выражено достаточно ясно.
Исходное - Автор ssmith Время 2003-12-22 04:23
хочется на это надеяться
*sigh*
Исходное - - Автор Gentleman Время 2003-12-22 03:33
О Данстабле и доброй природе.
Виталий, но он Вам симпатичен? Данстабл? Понимаете (ИМХО), отрицательный персонаж не может быть симпатичным только из-за того, что ему кто-то успешно противостоит (мироздание или Галли). Есть что-то привлекательное (если это слово подходит) в нем самом, не только в его поражениях. У почти любого писателя можно найти целую галерею негодяев, которые не могут справиться с хорошими людьми. Это объединяет Данстабла со всеми гадами мировой литературы. Но есть что-то неуловимое, что его из числа этих гадов выделяет. (или так: ПГВ видит гадов не такими, как их видят другие писатели)

"Природа человека" - под этими словами я имел в виду не образ мыслей и действий. Представьте себе две радикальные точки зрения: 1) человеку свойственно быть хорошим, а если он стал гадом - значит есть на то какие-то причины (воспитание, условия жизни и т.д. - впрочем, перечисление причин здесь плохо звучит:)))); 2) человеку свойственно быть гадом, а если он стал хорошим, то это - результат усилий няни, папиной трости, реформированной системы образования, и т.д. (Конечно, между ними можно построить много промежуточных точек зрения). Выбор первой из изложенных позиций - это, в моем понимании, и есть утверждение "природа человека - добрая".

Выбрать для себя ту или точку зрения относительно Данстабла (или любого человека или даже человечества в целом) вряд ли получится одним только анализом его деяний - есть что-то, просвечивающее сквозь мысли и поступки. Вот у Данстабла (в меньшей степени у Роско и ряда других) это что-то просвечивает очень заметно. Можно так сказать: "Человек не сводится к сумме своих поступков".

Ну, то есть, "добрая природа" - это то, что просвечивает. То, что отличает его от других гадов. Но не то, что мешает ему развернуться.

Вообще, тема "Гады Вудхауза" кажется мне более плодотворной, чем "Рыцари Вудхауза" или "Резонеры Вудхауза" в том смысле, что именно образы гадов являются ключом к мировоззрению ПГВ; именно они создают контраст между вселенной ПГВ и другими вселенными. Может, я неправ (и не только в этом абзаце).

Да, может, я неправ. Но все-таки: чем же отличаются гады Вудхауза от гадов других писателей?
Исходное - - Автор ssmith Время 2003-12-22 04:26
"Гады Вудхауза"?

- как насчет написать об этом монографию?

(Есть еще некоторые темы, к примеру "О роли собак в сериале Дживс и Вустер" или "Сравнительный анализ российского Шерлока Холмса и сериала Дживс и Вустер").

Мне кажется, пора писать монографии....

или вот еще тема - "Автобиографичность ранних рассказов Вудхауза а также его более поздних работ".
Исходное - - Автор vitaly Время 2003-12-22 23:00
"Молодые гады Вудхауза", "Старые", "Золотые"...
Исходное - - Автор Gentleman Время 2003-12-23 02:46
А что?

Представьте: подходите Вы к полке в магазине и видите роскошное издание: "Птицы Америки" А. Коркорана. Рядышком - "Змеи Исландии". И чуть дальше - "Гады Вудхауза".
Исходное - Автор Gentleman Время 2003-12-24 03:35
Пршу прощения. Конечно, "Птицы Америки" написал А.Уорпл.
Начало Тема Форум Российского общества Вудхауза / О П.Г.Вудхаузе / Ответ AN: о "серьёзных вопросах" в юмористике

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill