Думаю, тогда уж (параллельно) следовало бы выпустить "рейтинг хорошести книг Вудхауза" с отметками ("хорошо", "так себе" и "совсем плохо").
-------------
В том, что Трауберг оценивает книги, нет ничего плохого. Мне не нравится, что это постоянно идет впемеремшку с его биографией.
Т.е. объективные факты как то - родился, женился и т.д. подаются вместе с оценкой Трауберг его книг. По-моему это неэтично, т.к. веря биографическим данным читатель начинает верить и сугубо личной (возможно на чем-то и основанной) оценке Трауберг.
---------
Далее некоторые вопросы:
> Мать была очень властной и неправдоподобно себялюбивой. Может быть, из-за нее самым страшным существом на свете стала для П.Г.В. авторитарная дама.
- Откуда этио известно?
> Обычно такое детство оставляет тяжелый след; так случилось, например, с Киплингом и Оруэллом.
- (Господи) Что с ними такого там произошло...?
> На Вудхауза оно подействовало особенным образом: он привык к одиночеству
- Откуда это известно?
> питался плохо
- На ум как-то сразу приходит аналогия с Достоевским...
> и на всю жизнь сохранил тягу к чистоте и уюту
- Интересно, а кто из нас эту тягу не сохранил?
> Вдруг - буквально вдруг - ему захотелось поехать в Америку
- Опять же, откуда это известно?
> Появился первый и самый неприятный из его вампиров...
- "Вампиров" - это "незлобливый" Плам придумал?
> Влюбленность в Эллу - только догадка.
- .........................
> Что бывает нечасто, он искренне полюбил Нью-Йорк
- По этому поводу есть какая-то статистика?
> Очень типично для Вудхауза, что, отмахнувшись от претензий Уэстбрука, он всячески пытался подключить к делу Тауненда. Так и пошло; всю жизнь он пытался помочь бездарному другу, убеждая его, что тот талантлив.
- Это не тот Таунненд, который английский писатель? Совсем бездарен..... (*ой как плохо то....*).
> В начале 1910 года он вернулся в Англию. Вскоре он издает "Джентльмена без определенных занятий", который на наш взгляд, слабее не только "Любви среди кур", но и ранних Псмитов. Ученые неуверенно рассуждают о том, что в этот период он сватался к сравнительно молодой вдове, Лилиан Армстронг, и получил отказ. Во всяком случае, он годами переписывался с ее дочерью. Вообще же судить о его личной жизни - нелегкое дело. Догадок много, но больше всего похоже на правду, что он придавал ей очень большое значение только в книгах.
- Ученые... догадок.... Ученые, это те, котроые фрейдисты или которые...? Думаю у догадок есть еще синонимы - (домыслы, сплетни).
> Пока он плавал через Атлантику, успех его оставался средним.
- Средним, это как? В чем он измеряется?
> Как в его книгах, всё получилось сразу - в 1914 он женился. Понять, почему он это сделал, почти невозможно.
- Кому невозможно?
(Варианты: мне, "нам", "ученым").
> С самого начала они, если могли, жили в разных комнатах. Вероятно, она ему изменяла, во всяком случае - была окружена поклонниками
- Как говорится, с этого места хотелось бы поподробнее. Что об этом известно? Или это из той же серии что "по всей видимости правда, но понять невозможно"?
> Роман "Что-нибудь этакое" он впервые подписал всеми именами "Пэлем Грэнвилл Вудхауз".
Через много лет он писал: "Да, я попал в яблочко. Мне просто не верилось, что все эти годы, словно дурак-индеец, я швырялся жемчужинами. <...> Как бы то ни было, судьба моя изменилась".
Действительно, успех этого романа несопоставим с прежними успехами. Тайны тут нет, и дело не в имени, а в том, что он написан не хуже более поздних...
- Ах, вот оно что... "не хуже"? А может лучше? ... Или все-таки "не хуже"?
> Считается, что романы этой поры - слабоваты, но в них много очень хороших кусков, а "Девица в голубом" (1970) вообще на прежнем уровне. Может быть это относится и к "Пеликану в Бландинге".
- Кем считается? (Мной, Нами, Учеными).
Лично я считаю Пеликана не слабоватым а странноватым и только по части сюжета. Если играть в игру предложенную Трауберг, то "прежнего уровня" в Пеликане я не нахожу.
--------------
Чего бы к этой биографии добавил я:
то что в школе он очень любил всякие игры и школа для него во многом была "спортивная школа", при постоянных играх и участии в состязании врд ли можно оставаться замкнутым и нелюдимым.
Я бы добавил про переписку с Конан Дойлем... (а была ли она?)
Добавил бы про мотивы переезда в Нью-Йорк и как это его характеризует.
Я не буду уподобляться "ученым" размышляющим на фрейдистские темы а предположу, что возможно Вудхауз принимал Америку, (если хотите он как-то заразился американским духом), (America I love you).
И многие герои его книг были наделены именно этим духом.
Относительно его "нобъяснимой" женитьбы. Давайте посмотрим, что он описывал в своих романах. Нельзя ли предположить, что просто это и было twin souls?
Что еще хочу сказать - (помимо "рейтнга книг по НЛ"),
все это мелочи, но в результате этих мелочей складывается совершенно другой портрет человека.
Можно предположить, что Вудхауз был нелюдимым, затюканным матерью, тетками и учителем латыни очкариком, у которого был тюфяк-отец и друг-бездарность, которого женила на себе нкрасивая особа со взрослым ребенком, которая ему (регулярно?) изменяла, (ну и далее по тексту).
Мне это вивдится совсем по-другому:
1. Школа
- Вудхауз был Спортсменом с большой буквы. Спорт в его жизни значил очень много. Он был и участником и болельщиком и оценивал многое в жизни по принципу - это по-спортивному (по-честному) или нет.
2. Выбор профессии
- выбор литературной профессии в Англии начала века, был смелый шаг, требующий (не считая таланта), активности, настойчивости, если хотите, стрессойстойчивости, и умения контактировать с людьми и учиться понимать что им надо.
(Можно, сказать, что Вудхауза выгнали из банка, вот он и занялся, а можно сказать, что это был осознанный и смелый выбор, (см Something Fresh и т.п.))
3. Америка
Америка - страна возможностей (по кр. мере так было раньше, особенно учитывая Англию начала века),
а Вудхауз - писатель возможностей.
Было бы странно, если бы он не хотел жить там и работать.
Он поехал туда, не только чтобы пожать руку боксеру, но и потому, что там можно было заработать,
да, англичанину там было очень сложно это сделать, но и возможностей было конечно быльше.
В общем, "брак" с Америкой был и по любви и по расчету.
Относительно его женитьбы:
Мне очень хорошр запомнилась его фраза, что на момент свадьбы объединенного капитала у него и его невесты было примерно на сто долларов. Поэтому браком из-за денег его точно назвать нельзя. Также я бы не стал приписывать и то, что ВУдхауз был безвольным тюфяком, с которым можно было делать все что угодно, в том числе и женить на себе.
(Вспомним, что вся его жизнь была крайне самостоятельной, (работа на журналы и газеты в Англии, переезд в Америку и все это без какой-либо поддержки)).
Возможно они действительно подошли друг другу. (Относительно деталей интересно узнать самому).
Про работу и друзей -
Вудхауз писал для газет и стал театральным критиком.
На почве театра он подружился с людьми ими занимающимся.
Это было не то, что Вудхауз сидит где-то... (короче где-то), пишет с трубкой во рту очередной мюзикл, сдает его по почте своему агенту и ждет потом когда поступят деньги на счет в банке.
Если человек был театральным критиком, он, как минимум ходил на спектакли, а когда н стал писать стихи и сценарии для мюзиклов, ему приходилось плотно общаться если не со множеством то по крайней мере с некоторыми интересными и очень талантливыми людьми.
ТОже касается и общения с Конан Дойлем и его переписки в целом.
Возможно человек, ведущий интеллекутальную переписку с талантливым человеком общается больше и лучше нежели те, что каждый день собираются в пабе.
Однако, насколько я помню Этель любила (когда они жили в Голливуде) устраивать всякие сейшены и вечеринки, (насколько я помню Плам был не особо от них в восторге, но если бы он был категорически против их вообще бы не было).
В общем, интересная статья у Трауберг,
только называться она должна не "Биография".
ну может и Биография, только "Биография Вудхауза от Трауберг с ее личными предположениями относительно его книг и всего прочего".