Вход не произведенThe Russian Wodehouse Society
Форумы Главная Помощь Поиск Вход
Начало Тема Форум Российского общества Вудхауза / О П.Г.Вудхаузе / Впервые на русском биография ПГВ
- - Автор gmk (Учредитель) Время 2007-07-02 11:03
Представляю новую биографию П.Г.Вудхауза, которую Н.Л.Трауберг написала специально для нашего сайта. Такого на русском языке еще не было.

http://wodehouse.ru/bio.htm
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-02 12:04
Мое мнение: Биография интересная, но Наталья Леонидовна, (как и практически во всех вступительных статьях к томам Остожья) - оседлала своего любимого конька, а именно - принялась оценивать, какие книги хуже, какие лучше и строить догадки на тему личной жизни.
И то и другое.... :/

А в целом биографию читать интересно, в ней есть много фактов, и они четко и ясно изложены, (многое правда также опущено *sigh*).
Исходное - Автор gmk (Учредитель) Время 2007-07-02 12:35
ну почему "догадки", это всё уже изучено зарубежными биографами

мы обозначили это, как краткую биографию, если будут найдены инвесторы, ее можно будет расширить

Да, вот, например, его работа в Голливуде не освещена, налоговые проблемы...
Исходное - Автор deicu Время 2007-07-02 13:15
Есть вопрос как раз по биографии. Загляните в почту.
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-02 13:38
Думаю, тогда уж (параллельно) следовало бы выпустить "рейтинг хорошести книг Вудхауза" с отметками ("хорошо", "так себе" и "совсем плохо").

-------------
В том, что Трауберг оценивает книги, нет ничего плохого. Мне не нравится, что это постоянно идет впемеремшку с его биографией.
Т.е. объективные факты как то - родился, женился и т.д. подаются вместе с оценкой Трауберг его книг. По-моему это неэтично, т.к. веря биографическим данным читатель начинает верить и сугубо личной (возможно на чем-то и основанной) оценке Трауберг.

---------
Далее некоторые вопросы:

> Мать была очень властной и неправдоподобно себялюбивой. Может быть, из-за нее самым страшным существом на свете стала для П.Г.В. авторитарная дама.


- Откуда этио известно?

> Обычно такое детство оставляет тяжелый след; так случилось, например, с Киплингом и Оруэллом.


- (Господи) Что с ними такого там произошло...?

> На Вудхауза оно подействовало особенным образом: он привык к одиночеству


- Откуда это известно?

> питался плохо


- На ум как-то сразу приходит аналогия с Достоевским...

> и на всю жизнь сохранил тягу к чистоте и уюту


- Интересно, а кто из нас эту тягу не сохранил?

> Вдруг - буквально вдруг - ему захотелось поехать в Америку


- Опять же, откуда это известно?

> Появился первый и самый неприятный из его вампиров...


- "Вампиров" - это "незлобливый" Плам придумал?

> Влюбленность в Эллу - только догадка.


- .........................

> Что бывает нечасто, он искренне полюбил Нью-Йорк


- По этому поводу есть какая-то статистика?

> Очень типично для Вудхауза, что, отмахнувшись от претензий Уэстбрука, он всячески пытался подключить к делу Тауненда. Так и пошло; всю жизнь он пытался помочь бездарному другу, убеждая его, что тот талантлив.


- Это не тот Таунненд, который английский писатель? Совсем бездарен..... (*ой как плохо то....*).

> В начале 1910 года он вернулся в Англию. Вскоре он издает "Джентльмена без определенных занятий", который на наш взгляд, слабее не только "Любви среди кур", но и ранних Псмитов. Ученые неуверенно рассуждают о том, что в этот период он сватался к сравнительно молодой вдове, Лилиан Армстронг, и получил отказ. Во всяком случае, он годами переписывался с ее дочерью. Вообще же судить о его личной жизни - нелегкое дело. Догадок много, но больше всего похоже на правду, что он придавал ей очень большое значение только в книгах.


- Ученые... догадок.... Ученые, это те, котроые фрейдисты или которые...? Думаю у догадок есть еще синонимы - (домыслы, сплетни).

> Пока он плавал через Атлантику, успех его оставался средним.


- Средним, это как? В чем он измеряется?

> Как в его книгах, всё получилось сразу - в 1914 он женился. Понять, почему он это сделал, почти невозможно.


- Кому невозможно?
(Варианты: мне, "нам", "ученым").

> С самого начала они, если могли, жили в разных комнатах. Вероятно, она ему изменяла, во всяком случае - была окружена поклонниками


- Как говорится, с этого места хотелось бы поподробнее. Что об этом известно? Или это из той же серии что "по всей видимости правда, но понять невозможно"?

> Роман "Что-нибудь этакое" он впервые подписал всеми именами "Пэлем Грэнвилл Вудхауз".


Через много лет он писал: "Да, я попал в яблочко. Мне просто не верилось, что все эти годы, словно дурак-индеец, я швырялся жемчужинами. <...> Как бы то ни было, судьба моя изменилась".
Действительно, успех этого романа несопоставим с прежними успехами. Тайны тут нет, и дело не в имени, а в том, что он написан не хуже более поздних...

- Ах, вот оно что... "не хуже"? А может лучше? ... Или все-таки "не хуже"?

> Считается, что романы этой поры - слабоваты, но в них много очень хороших кусков, а "Девица в голубом" (1970) вообще на прежнем уровне. Может быть это относится и к "Пеликану в Бландинге".


- Кем считается? (Мной, Нами, Учеными).
Лично я считаю Пеликана не слабоватым а странноватым и только по части сюжета. Если играть в игру предложенную Трауберг, то "прежнего уровня" в Пеликане я не нахожу.

--------------
Чего бы к этой биографии добавил я:
то что в школе он очень любил всякие игры и школа для него во многом была "спортивная школа", при постоянных играх и участии в состязании врд ли можно оставаться замкнутым и нелюдимым.

Я бы добавил про переписку с Конан Дойлем... (а была ли она?)

Добавил бы про мотивы переезда в Нью-Йорк и как это его характеризует.
Я не буду уподобляться "ученым" размышляющим на фрейдистские темы а предположу, что возможно Вудхауз принимал Америку, (если хотите он как-то заразился американским духом), (America I love you).

И многие герои его книг были наделены именно этим духом.

Относительно его "нобъяснимой" женитьбы. Давайте посмотрим, что он описывал в своих романах. Нельзя ли предположить, что просто это и было twin souls?

Что еще хочу сказать - (помимо "рейтнга книг по НЛ"),
все это мелочи, но в результате этих мелочей складывается совершенно другой портрет человека.

Можно предположить, что Вудхауз был нелюдимым, затюканным  матерью, тетками и учителем латыни очкариком, у которого был тюфяк-отец и друг-бездарность, которого женила на себе нкрасивая особа со взрослым ребенком, которая ему (регулярно?) изменяла, (ну и далее по тексту).

Мне это вивдится совсем по-другому:

1. Школа
- Вудхауз был Спортсменом с большой буквы. Спорт в его жизни значил очень много. Он был и участником и болельщиком и оценивал многое в жизни по принципу - это по-спортивному (по-честному) или нет.

2. Выбор профессии
- выбор литературной профессии в Англии начала века, был смелый шаг, требующий (не считая таланта), активности, настойчивости, если хотите, стрессойстойчивости, и умения контактировать с людьми и учиться понимать что им надо.

(Можно, сказать, что Вудхауза выгнали из банка, вот он и занялся, а можно сказать, что это был осознанный и смелый выбор, (см Something Fresh и т.п.))

3. Америка
Америка - страна возможностей (по кр. мере так было раньше, особенно учитывая Англию начала века),
а Вудхауз - писатель возможностей.

Было бы странно, если бы он не хотел жить там и работать.
Он поехал туда, не только чтобы пожать руку боксеру, но и потому, что там можно было заработать,
да, англичанину там было очень сложно это сделать, но и возможностей было конечно быльше.

В общем, "брак" с Америкой был и по любви и по расчету.

Относительно его женитьбы:
Мне очень хорошр запомнилась его фраза, что на момент свадьбы объединенного капитала у него и его невесты было примерно на сто долларов. Поэтому браком из-за денег его точно назвать нельзя. Также я бы не стал приписывать и то, что ВУдхауз был безвольным тюфяком, с которым можно было делать все что угодно, в том числе и женить на себе.
(Вспомним, что вся его жизнь была крайне самостоятельной, (работа на журналы и газеты в Англии, переезд в Америку и все это без какой-либо поддержки)).

Возможно они действительно подошли друг другу. (Относительно деталей интересно узнать самому).

Про работу и друзей -
Вудхауз писал для газет и стал театральным критиком.
На почве театра он подружился с людьми ими занимающимся.

Это было не то, что Вудхауз сидит где-то... (короче где-то), пишет с трубкой во рту очередной мюзикл, сдает его по почте своему агенту и ждет потом когда поступят деньги на счет в банке.

Если человек был театральным критиком, он, как минимум ходил на спектакли, а когда н стал писать стихи и сценарии для мюзиклов, ему приходилось плотно общаться если не со множеством то по крайней мере с некоторыми интересными и очень талантливыми людьми.

ТОже касается и общения с Конан Дойлем и его переписки в целом.
Возможно человек, ведущий интеллекутальную переписку с талантливым человеком общается больше и лучше нежели те, что каждый день собираются в пабе.

Однако, насколько я помню Этель любила (когда они жили в Голливуде) устраивать всякие сейшены и вечеринки, (насколько я помню Плам был не особо от них в восторге, но если бы он был категорически против их вообще бы не было).

В общем, интересная статья у Трауберг,
только называться она должна не "Биография".
ну может и Биография, только "Биография Вудхауза от Трауберг с ее личными предположениями относительно его книг и всего прочего".
Исходное - - Автор deicu Время 2007-07-02 14:49
Но ведь это проблема всех биографий. Вряд ли мы много выиграем, заменив предположения Н.Л. предположениями С.Б. Я, например, вижу в приведенной статье четкие пересечения с автобиографией Вудхауза, "За семьдесят". Но и это произведение юмористического жанра. Что там истинная правда, что просто так видится сквозь дымку лет, что придумано для красного словца? Мнение Марка Твена (в передаче Киплинга, "От моря до моря" - М.: Мысль, 1983. С.222): "Человеку вообще несвойственно рассказывать правду о себе. Тем не менее, познакомившись с чьей-то автобиографией, читатель все же получает общее представление о том, был ли автор обманщиком или порядочной личностью. В этом случае читатель походит на человека, которого поразила красота женщины, хотя сам он не запомнил ни цвета ее волос, ни очертаний рта или фигуры. И все же впечатление читателя единственно правильное." Еще есть мнения современников, но проблему они не снимают. Что там правда, а что сплетня? *пожатие плечами*
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-02 15:37

> Вряд ли мы много выиграем, заменив предположения Н.Л. предположениями С.Б.


- Если я соберусь оценивать книги Вудхауза, то не буду этого делать в биографии.

... мое личное мнение - выиграем. Многих фактов мы конечно не узнаем, но представление о человеке будет другое.

> Что там правда, а что сплетня?


- Я имел ввиду, что Трауберг упустила ряд интересных и важных фактов, не забыв при этом "намекнуть" на опять же возможную влюбленность в даму намного его старше и написать что его жена с которой он прожил сколько вообще не живут ему по всей видимости изменяла.

Думаю, это все равно что писать биографию Чайковского, то и дело вставляя свои личные оценки где и что у него получилось хуже а где лучше, а также не забыть упомянуть, что он был нетрадиционной ориентации. В результате... короче говоря мои предположения (я надеюсь) были бы другие.

В конце концов автор так или иначе проталкивает свою мораль и свое видение мира. Я лишь хотел сказать а) Наталье Леонидовне не удалось остаться "беспристрастным летописцем", б) с ее точкой зрения и тем как она воспринимает и описывает жизнь и творчество Вудхауза я не согласен. Почему -  я написал выше.

А кому что больше нравится, каждый решает сам. Да, слог у Трауберг приятный, умеет подобрать "интересные" факты и гладко вправить их в текст, что не отменяет моего отношения в целом.

----
Насчет того, что писал Вудхауз о себе - он этого и не скрывал - свою биографию он воспринимал лишь как повод и насколько я понял даже свои письма во время публикации немного мистифицировал. В общем, он считал что главное чтобы было приятно читать, а чтобы донести точные детали биографии - он никогда не пытался - их скорее можно понять из его романов, (к ним ес-но на английском) всех и отсылаю в желании понять, кто же такой Вудхауз.

Очерк НЛ ничего кроме нескольких забавных фактов имхо не содержит.
Исходное - - Автор deicu Время 2007-07-02 16:12

> Если я соберусь оценивать книги Вудхауза, то не буду этого делать в биографии.


Давайте здесь различать вот что: Вам не нравятся приведенные оценки (на что Вы имеете полное право), и сами бы писали другие оценки - тем самым предъявив свою биографию ПГВ, которую мы, уверяю, с удовольствием бы прочитали; либо Вы вообще против того, чтобы писать о книгах в биографии - вот с этим согласиться не могу, поскольку для писателя книги - самые важные факты его биографии.

> Я лишь хотел сказать а) Наталье Леонидовне не удалось остаться "беспристрастным летописцем",


А я уже сказала, что это в принципе невозможно. Вы не согласны?

> б) с ее точкой зрения и тем как она воспринимает и описывает жизнь и творчество Вудхауза я не согласен. Почему -  я написал выше.


И все права на это у Вас есть. В чем здесь, вообще говоря, смысл возражений? Ну, скажу я: "А мне вот нравится", ну, и будем мы глухо бубнить друг другу "нравится - не нравится". Вопрос можно ставить только: это искажение фактов биографии? А выбор фактов будет всегда. Ну, предположим, кто-то нарочно подбирал "про любовь", а кто-то хотел почитать "про спорт", и теперь обижается. :)

> а чтобы донести точные детали биографии - он никогда не пытался - их скорее можно понять из его романов, (к ним ес-но на английском) всех и отсылаю в желании понять, кто же такой Вудхауз.


Ваши бы слова да богу в уши! А я вот сейчас читаю "Not George Washington" с подзаголовком "Автобиографический роман" и ломаю голову, что Вудхауз сказал про себя, а что выдумал интереса ради...
Исходное - - Автор Liana_K Время 2007-07-02 16:33
В моем случае последовательность действий была такая:

Набрела в инете на сайт TRWS;

Заинтересовалась конкурсом переводов;

Год читала комментарии на форуме, не регистрируясь на сайте;

Начала читать Вудхауза. Читала и читаю в кайф;
Попробовала переводить сама. В кайф;

Вчера прочитала на форуме биографию, написанную Натальей Леонидовной.

Не берусь судить о верности приведенных фактов, не специалист. Но по биографии складывается впечатление, что описываемый ею человек проиграл (had lost) свою жизнь.

Если бы биография попалась мне раньше, чем книги Вудхауза, для меня книг бы не было.

Я не знаю, хорошо это или плохо.
Исходное - - Автор deicu Время 2007-07-02 17:41

> Не берусь судить о верности приведенных фактов, не специалист. Но по биографии складывается впечатление, что описываемый ею человек проиграл (had lost) свою жизнь.


> Если бы биография попалась мне раньше, чем книги Вудхауза, для меня книг бы не было.


Как Вы строги! Начать хоть с того, что сам ПГВ свою жизнь пропащей не считал. :) Но это все субъективно и мимоходом. Меня слегка удивляет только подход, что читать стоит лишь благополучных людей. Мне бы не хотелось отказываться от "Mais ou sont les neiges d'antan" потому, что Вийона не то зарезали, не то повесили. А уж Пушкин свою жизнь с этой точки зрения даже гораздо хуже, чем проиграл (had lost). Вообще писатели как-то умели и себе, и окружающим жизнь испортить. А книги - есть! (Для меня, по крайней мере :)).
Исходное - - Автор Liana_K Время 2007-07-02 19:03

>Меня слегка удивляет только подход, что читать стоит лишь благополучных людей.


Да нет, конечно, не только благополучных :))

ИМХО, я не строга, а влияема :))

Например, когда я читаю Достоевского, мне мешает знание о том, что душевная и прочая боль выплескивалась на его страницы как отработка уже проигранных в казино авансов.

А Вийон, по-моему, не совсем удачный пример. Вся его жизнь и все творчество - сплошное эпатэ, декларация неблагополучия :)) Как я понимаю, ПГВ - несколько иной случай?
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-03 13:26 Отредактировано 2007-07-03 14:03
В том то и дело кто и что ищет и кто и что смотрит.

Как бы это не было банально, Вудхауз может считаться олицеторвением Американской мечты.

Почему?

Потому что

а) Он занимался любимым делом, (а не тем, которым надо, или куда его пристроили родители), занимался им без всяких "рук" и прочей поддержки. Начал с самого низа (заметки и статьи для газет причем как фрилансер), снискал успех и в газетах, и на сцене и в кнгиах.
(И это можно найти во многих его книгах).

б) Потому что он был как сейчас принято говорить - гастарбайтером. Т.е. пример, типичный для американской мечты, когда может добиться успеха не только "американец", но и приезжий, (опять же напомню, что у англичан и американцев существует взаимный снобизм и на начальном уровне (написания статей), там не так и легко пробиться).

Можно конечнь писать, что якобы в молодости Вудхауз не был так талантлив как Честертон, (коего я в пику мнению о Тауненде буду считать бездарностью), а можно писать о том, что Вудхауз, бросив работу в банке начал с нуля, начал там где очень сложно пробиться и начал тогда когда Англия находилась не в лучшем положении, (почитайте других авторов этого времени или учебники по истории).

в) Как бы это не было удивительно некоторым, он действительно полюбил Америку, он всегда хотел быть гражданином этой страны и ощущал себя в первую очередь Американцем.

У Трауберг вообще интересный способ создания персонажа - она изначально подгоняет его под свое имхо искаженное восприятие, а все что в это лекало не вписывается, оно называет необъясниым. Необъяснимые переезд в Америку, необъяснимая женитьба...

Ну, да, очень хотел пожать руку боксеру вот и поехал.... Не считая того, что в Америке в это время был интерес ко всему - к театру, к музыке, к литературе и газетам наконец. Там было для кого писать и работать... короче банальная фраза - Америка - страна возможностей, а Вудхаузу именно это и было надо.

Что касается его женитьбы -
очень многие люди женятся как раз на "некрасивых",
(можно опять же почитать некоторые рассказы, которые Трауберг считает "неудачными", ну или просто оглянуться вокруг).
Почему так происходит - тема особая, и думаю, относитсяне только к Вудхаузу а к жизни вообще.

Думаю, нам стоит обратить внимание вот на что:
я не знаю на каких кроватях и как они спали, знаю только одно,
Плам, женившись, не стал писать хуже, т.е. его жена и семейная жизнь не мешала, а может быть помогала его творчеству,
человек жил в семье и запимался любимым делом, - по всей видимости он был счастлив.
(Вспомните фильм "Тот самый Мюнхаузен", когда он потом превратился в обычного садовника Мюллера).

И счастье состояло именно в этом, а не в том, что в юности он обедал бутербродами, а потом имел личного повара.
Известная фраза: счастье это когда тебя понимают. Если предположить, что на вкус и цвет... и вообще понимание вещь эферемрная, то я бы перефразировал эту фразу в "счастье, это когда тебе не мешают".

Сейчас скажу банальность, Плам безусловно был еще счастлив и потому что его понимали как минимум все его читатели и эту связь он безусловно чувствовал. Мне вилится это так, был "ближний круг" - это его мопсы, жена, дочь, коллеги по работе и благодарные читатели. Я бы не пытался найти здесь слабое звено.

Так вот думаю для каждого ясно, что жена Вудхауза ему никак не мешала. если бы она ему мешала, то он вряди ли бы... я бы даже скахал фиг бы он чего такое веселое написал.

И по всей видимости с ней ему было комфортно. Можно рассуждать на тему, что "она хотела его женить", или "она его женила",
у меня есть подозрения, что кто-то может хотеть женить не только в 30 но и 20 и даже ранее, но не у всех получается.

Почему он выбрал женщину за 30 с ребенком вместо молодой и бездетной?
А почему люди так выбирают? Можно конечно строить теории, что все кто так делают были в детстве... (как пишет Вудхауз лишены day sucker). А можно предположить, что с ней он чувствовал себя "на одном уровне", ощущал к себе внимание и понимание. Можно конечно говорить, что Этель искусно привторялась, но... значит не все умеют так притворяться.

Если кто во всем видит только либо гадкое либо необъяснимое, так я думаю, надо наверное просто "в консерватории" что-то подправить.

И еще по поводу образа "затюканного очкарика", который активно навязывается Трауберг.

В школьные годы Вудхауз занимался крикетом, возможно немного боксом, (можно прочесть в книгах), и по всей вилимости и другими играми. При этом он действительно много читал.

Что у нас получается?

Высокий, стройный, хорошо физически развитый, с открытым лицом, прямым взглядом и приятной улыбкой,
при этом образованный, начитанный, пишущий стихи и обладающий незаурядным мягким но в тоже время Умным юмором,
а юмор когда он хороший - первый признак интеллекта, а когда этот юмор еще и не вступает в конфликт с этическими и моральными нормами, а вернее наоборот, почеркивает их.
При этом стоит добавить очень упорный и насточивый, как сейчас принято говорить "стрессоустойчивый" характер, т.к. только с таким характером молодой автор мог отсылать во все издания свои работы, зная, что 90% из них будет отвергнуто и что отвергнуты будут в том числе не самые плохие вещи.
Присутствовала у Вудхауза и тяга к авантюрам и приключениям. Опять же насчет завоевания Америки. Кто из нас сейчас на такое решится?
А относительно Америки - он действительно жил в недорогой гостинице и у него судя по всему весьма биографический рассказ "В Алькала", где он пишет, что в той же гостинице жили танцовщицы из мюзикхолла. Если к этому прибавить, что он был театральным критиком и впоследствие дружил с людьми создающими мюзиклы и сам их создавал, вполне можно представить что рядом с ним было полно красивых девушек.

У меня нет особого желания делать из Вудхауза Пушкина (с его списком), но наверное стои отметить, что каждый автор, как правило пишет о том, что знает, (можно конечно предположить, что он уходит в идиллический мир и там дает волю своей буйной фантазии), однако... вспомним того же Берти Вустера, у которого главная проблема была не жениться, а иенно "не жениться". Понятно, что нельзя целиком и полностью отождествлять Берти и Плама, но думаю, в этом случае автор знал о чем писал.

Ведь верят тогда, когда пишешь о чем знаешь, (я так думаю).

В итоге, как говорил Шерлок Холмс:
... и в результате, Ваш пожилой профессор испарился и перед нами возник молодой, рассеяный врач-практик, очень любящий свою собаку....

к слову, о собаках - читать Трауберг, так дена Вудхауза в старости кого-то усыпила. Насколько я знаю, мопсы и прочая живность окружала Вудхауза, наверное большую часть его жизни, и у него не сменилось не одно, а несколько поколений собак, причем их было довольно много, (боюсь соврать но как правило больше двух).
А если выдернуть из целой череды одну собаку... да и вообще...

Про друзей, (Трауберг вроде бы не писала, но как бы раз пошла такая тема). Насколько я понимаю, это Гай Болтон, Тауненд, Конан Дойл, те люди, с которым он вел ежедневную переписку или с вместе с которыми ставил мюзиклы.

Есть и другое - многие люди, которые бы хотели быть его друзьями. Но... не думаю, что Вудхауз в этом исключение, практически все "публичные" люди чрезвычайно замкнуты. Можно приводить массу примеров, но так оно и есть. Конечно, кто-то интраверт, кто-то экстра, (если это вообще правда). Но возьмем даже не авторов а артистов, которые бы казалось бы должны быть все жуткими экстравертами - как правило очень закрытые люди чрезвычайно трудно идущие на контакт. Это просто издержки.

Понятно, что авторство вообще предполагает некоторое уединение. Опять же "контактабельность" часто бывает обусловлена жизннной необходимостью. Я уверен, что в молодости Вудхауз был более социально активен чем в более зрелом возрасте. Думаю, каждый переживает со временем переход от любителя театров, мюзиклов, джаза, танцев (а у Вудхауза есть некоторые рассказы про танцы и про обучение танцам), к любителю роз и сельской жизни наподобие Лорда Эмсворта. И тут Вудхауз не исключение.
В общем, очень турдно искать чернуб кошку в черной комнате особенно там, где ее нет.

Единственно что могу посоветовать - всегда иметь свое мнение, читаете Вы Трауберг, или кого-то еще.
Исходное - Автор ssmith Время 2007-07-03 14:07
оффтоп:

Была идея пригласить почитать Филозова,
захожу я к ним в театр, и он там как раз сидит на диванчике, помщение небольшое, я прохожу в одном шаге от него, вокруг больше никого нет.
Пройти не поздоровавшись - неудобно.
Я говоорю - здравствуйте.

А в ответ - тишина, такая тишина, что мне захотелось помахать у него перед глазами рукой, я на мгновение почувствовал себя привидением, сквозь которое можно не только смотреть, но и проходить.

Я понимаю, что все артисты при встрече с незнакомыми "ставят блок", но чисто психологически мне обуждать вопрос приглашения этого актера на чтения уже не захотелось.
Исходное - - Автор gmk (Учредитель) Время 2007-07-03 22:21

> Почему он выбрал женщину за 30


матчасти-то Вы не знаете... не было ей за 30
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-03 22:32
Сколько было ему а сколько ей?

(Возможно детали я и путаю, помню только что она вроде бы год себе списала).
Исходное - - Автор gmk (Учредитель) Время 2007-07-03 22:46
32 28
Исходное - Автор ssmith Время 2007-07-03 23:10
А инфа про то, что она вроде бы где-то списала себе один год....?

Хм.. мне казалось больше.
Значит глюки памяти.
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-04 09:56 Отредактировано 2007-07-04 10:06
Кстати, на сайте английского общества (правда почему то в кеше)
нашел оч полезную хронологию по датам:

Information Sheet Number 8
June 2000
"A Potted Biography of P G Wodehouse, with Milestones"

Там же я обнаружил, что Вудхауз стал участвовать в создании мюзиклов еще до женитьбы.

(Не то, чтобы меня этот пункт сильно беспокоил, просто для создания общей картины).

Да, там же (я и сам об этом читал и собственно это было одной из причин почему он не успел эвакуироваться из Франции):
1940
May 21  PGW, Ethel and animals tried to leave Le Touquet in the light of the German advance, but their car twice broke down

В смысле animals. Т.е. не то, чтобы их любимым делом было избавляться от ненужных животных, а скорее наоборот.
Исходное - - Автор gmk (Учредитель) Время 2007-07-04 20:34

> В смысле animals. Т.е. не то, чтобы их любимым делом было избавляться
> от ненужных животных, а скорее наоборот.


а никто и не говорил, что "любимым делом"
как раз одной из причин, что они сидели до последнего во Франции, и была необходимость карантина для зверей в Британии
(это, кстати, и сейчас так, поэтому мы, например, никода туда котят не продаем)
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-04 20:52
Так я о том, что Трауберг написала про зверей как-то так...

> Для него самого, должно быть, оказалось гораздо важнее, что 15-летнюю собачку пришлось усыпить. Настояла на этом прагматичная Этель; сказался и ее эгоизм - страдания больного пекинеса мешали ей спать.


> Здесь, на огромном участке, Вудхаузы развели настоящий зверинец. Кроме своих собак и кошек было множество приблудных. Людей Плам чуждался.


Получается что будто бы любовью к животным Плам проникся лишь за 70. Собирал "приблудных", которых тут же усыпляла прагматичная Этель. (Прагматичная, потому что на шапки пускала или потому что на корме экономила?)

В общем, имхо, Трауберг пишет вроде бы возможно и правду, но....
именно об этом я и пишу.

------------
Про Этель родилась 1885ом, вышла замуж в 1914 - получается 29?
И кто-то писал, что она списала у себя в документах один год.
(Точно помню что читал). Но это не суть, говоря про 30, я говорил обобщенно.
Исходное - Автор gmk (Учредитель) Время 2007-07-04 22:01
ssmith:

> Так я о том, что Трауберг написала про зверей как-то так...
>


там ссылка на ее же статью, где ясно написано - остались во франции из-за зверей
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-03 13:40
к слову, когда читал биографию Вудхауза (авто),
т.е. наоборо радовался и удивлялся, насколько все что он писал, было про него самого!

Наверное каждый автор всегда пишет про себя, будь то Иудушка Головлев или Монти Бодкин.
Исходное - - Автор solneshny Время 2007-07-03 14:08 Отредактировано 2007-07-03 14:10
Наверное он так любил свою жену , что она это чувствовала
и поэтому знала, что он ее любит. и не просто любит , а женился, выбрал ее..

и поэтому он занимался своим делом спокойно..и все у него ладилось в работе, тк и на душе спокойно.

понимаю ,понимаю чувтства-

Знаешь ли ты?
Вдоль ночных дорог
Шла босиком, не жалея ног...
Сердце мое теперь в твоих руках,
Не потеряй его и не сломай.
Исходное - Автор ssmith Время 2007-07-03 14:09
Думаю, что в первую очередь, она ничего от него не хотела, ничего не просила, ничего не ждала.
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-03 14:11
а по поволу стихов ВУдхауз в одном романе писал, что большое счастье, когда дама перестает их писать...
Исходное - - Автор solneshny Время 2007-07-03 14:13
разве когда любишь человека, вкладываешься в отношения полностью, всем сердцем,
не ждешь  того же?
Исходное - - Автор ssmith Время 2007-07-03 14:16
Могу сказать только одно, жена Вудхауза вряд ли была похожа на Гонорию Глоссоп.
Исходное - - Автор solneshny Время 2007-07-03 14:22
Лучше быть эмоциональным человеком, чем скупым на эмоции.

Эмоциональные люди ,по-крайней мере, ЖИВЫЕ!
Исходное - Автор solneshny Время 2007-07-03 14:32
Ну что, не на все вопросы можешь найти пример в жизни выдуманных персонажей Вудхауза?
Исходное - Автор Liana_K Время 2007-07-03 14:40

>а по поволу стихов ВУдхауз в одном романе писал, что большое счастье, когда дама перестает их писать...


Здесь, на форуме, все люди без возраста - но эту строчку я УЖЕ понимаю :))
Исходное - Автор solneshny Время 2007-07-03 14:48
Пишут стихи, песни..

Креативные люди ярче и шире воспринимают окружающий Мир
Начало Тема Форум Российского общества Вудхауза / О П.Г.Вудхаузе / Впервые на русском биография ПГВ

Powered by mwForum 2.29.6 © 1999-2015 Markus Wichitill